«Цены, с одной стороны, зависят от конъюнктуры мировых цен, а с другой стороны – от затрат, которые несут нефтяные компании, а также от налогов. Если говорить о стоимости одного литра бензина, то в ней 55-60% — это налоги.
Глава "Роснанo" Анатолий Чубайс заявляет, что урегулировал конфликтную ситуацию с ДТП, участником которого полторы недели назад стал его автомобиль. Выйти на пострадавшего водителя ему удалось благодаря активистам движения "Синие ведерки", за что Чубайс им благодарен.
Министр юстиции Украины, по всей видимости, перемещается на украденном в Германии автомобиле, пишет Der Spiegel. И это не единственный случай: торговля ворованными автомобилями узаконена на государственном уровне, сообщают авторы публикации.
Чем мы будем заправляться в будущем — вопрос пока открытый. У Audi на этот счет есть оригинальное предложение: двигатели внутреннего сгорания планируется перевести на газ, получаемый... из электричества. Нет, немецкий автоконцерн пока не зачислил в свой штат алхимиков. Для того чтобы своими глазами увидеть готовящуюся к выпуску газовую модификацию Audi A3, а также производство искусственного газа для подобных моделей, корреспондент Авто@Mail.Ru отправился на Северное море.
От побережья до морской платформы лететь 45 минут на вертолете. Есть время подумать. Зачем мы вообще туда летим? Коль скоро Audi стала инвестировать значительные средства в масштабное строительство ветрогенераторов в открытом море, то волей-неволей задумываешься о судьбе мирового автопрома. Я, признаться, люблю машины такими, какими они были в XX веке и какими являются сейчас, и мне сложно смириться с мыслью, что рано или поздно мы все пересядем на утилитарные и преимущественно тихоходные электрокары...
Морская платформа, строящая ветряки, внутри похожа на корабль. Количество кают рассчитано на постоянное пребывание 40 человек
Перед инженерами, которые толкают автопром в будущее, стоит сейчас на первый взгляд нерешаемая задача. Нужно не только найти способ производить синтетическое топливо, но и свести вредность выхлопа к нулю. Если первое, так или иначе, возможно, то второе — нонсенс. Не может двигатель внутреннего сгорания не выбрасывать в атмосферу СО2, а следовательно, он будет всегда способствовать росту парникового эффекта. Это справедливо и для машин, работающих на природном газе.
И, тем не менее, в Audi утверждают, что будущее — именно за газовыми машинами, которые совсем не будут наносить вред окружающей среде. Найдено довольно любопытное решение: да, мотор будет выбрасывать в атмосферу некоторое количество оксида углерода, но на этапе производства топлива ровно такое же количество СО2 будет из атмосферы забираться. В итоге — нулевой вред планете. Вопрос только в том: что же это за чудесный синтетический газ, производимый из электричества?
Неприродный газ
Когда летишь над севером Германии, можно на глаз оценить масштабы развития экологически чистой энергетики в этой местности: ветряки постоянно встречаются на протяжении сотен километров. И автомобильная отрасль уже получает от них пользу. Представители Audi приводят простой пример: за одну минуту вращения ветрогенератор производит такое количество энергии, которого хватает электромобилю на 300 км пути. То есть, если ветер дует постоянно, то ежедневно один ветряк может подзаряжать 5 400 электромобилей, каждый из которых сможет проезжать в сутки по 80 км. Но это в идеале.
В море уже построено 18 ветряков, и это только начало. Проект предполагает установку 80 ветрогенераторов. Конечно, возводить их сложнее, чем на земле, зато постоянный поток воздуха над Северным морем позволяет каждому ветряку производить на 40% больше энергии, чем на земле
На практике сила ветра колеблется в очень широких пределах, да и потребление энергии в электросетях не постоянно в течение суток. Значит, электричество надо в чем-то хранить. Для неспециалистов будет, наверное, сюрпризом узнать, что таких аккумуляторов, которые позволяли бы хранить запасы энергии в масштабах целого города или страны, просто не существует. В России мы поступаем так: если потребление электричества велико, то, например, гидроэлектростанция работает на полную мощность, а в моменты спада потребления «молотит» вхолостую (если говорить упрощенно). Германия себе такого позволить не может.
Суть проекта Audi поймет даже семиклассник. С помощью электроэнергии методом электролиза из воды получают кислород и водород. Кислород идет в атмосферу, а водород — на станцию по производству того, что в Audi назвывют «E-gas». Там водород соединяют с CO2, взятым из атмосферы, и на выходе получают метан (CH4), который мы привыкли называть природным газом. Его, в отличие от электроэнергии, можно хранить сколько угодно, закачивать в обычные газовые сети, а также поставлять на автомобильные газозаправочные станции.
TFSI превратится в TCNG
В обозначениях двигателей Audi наряду со знакомыми TFSI и TDI появилась новая аббревиатура, которая расшифровывается как «Turbo Compressed Natural Gas» — «турбомотор, работающий на сжатом природном газе». Газовая модификация Audi A3 TCNG появится в продаже в 2013 году. Вероятнее всего, компания могла бы начать продажи такой версии уже сейчас, но вначале нужно развернуть производство и поставки «Е-газа» на заправочные станции. В отличие от России, в Германии сеть газовых заправок в последние годы не сокращалась, а развивалась. По стране действует около 900 подобных станций. Однако выпустить сейчас газовый Audi и вынудить его владельцев заправляться природным газом — это значит проявить непоследовательность в реализации своей «зеленой» стратегии. Экологически ответственные автовладельцы хотят покупать газ, произведенный «из ветра»!
О технических характеристиках будущей машины пока известно не так много. За основу, по всей видимости, взят мотор 1.4 TFSI, который в бензиновой версии выдает 125 л. с. Если поблизости нет газовой заправки, машину можно будет заправлять и обычным бензином.
Под обычным лючком обнаруживается как отверстие для подключения газового «пистолета», так и традиционная пробка бензобака
Нынешние европейцы готовы платить за «зеленую» энергию больше, чем за неэкологичные аналоги, но в случае с Audi A3 TCNG расходы на эксплуатацию будут вдвое меньше, чем у владельцев бензиновой версии. Новая модификация будет потреблять 4 кг газа на 100 км пути, а газ стоит около 1 евро за килограмм. То есть расходы на 100 км составят 4 евро. Бензиновая версия сжигает 5,7 л/100 км в смешанном цикле. При немецких ценах (1,52 евро за литр 95-го) расходы на 100 км составляют 8,66 евро.
Если газовые модификации пойдут в серию лишь через два года, то электрический Audi A1 e tron уже практически готов к производству
На очереди — появление газовых модификаций A4, A5 и A6. Хватит ли на всех «электрического» газа? На первое время у Audi относительно скромные планы. Начальная стадия строительства ветрогенераторов и производства Е-газа, предполагает обслуживание 2 500 автомобилей в год. Из них 1 500 — газовых модификаций TCNG, а 1 000 — электромобилей Audi e tron, на которых нам уже удалось поездить.
Отказ от вредных привычек
Когда слушаешь выступления представителей автоконцернов на тему экологии, порой сложно отделаться от мысли, что общая картина как-то не складывается. Не будучи специалистом по мировой энергетике и парниковому эффекту, сложно понять, велико ли влияние тех или иных разработок в конечном итоге. Может, компании в первую очередь руководствуются тем, что в Европе эта «зеленая» тема стала просто модной? Экономя энергию, покупая экологичные машины, сортируя мусор, гражданин ежедневно ощущает, что совершает нечто вроде благотворительного взноса в пользу природы. Но как быть с тем, что производство автомобилей и утилизация автохлама — сами по себе существенные источники загрязнения окружающей среды?
Установка по производству метана из водорода имеет КПД около 85%. Много это или мало – непростой вопрос. От российских энергетиков можно услышать, что подобное производство искусственного газа неэффективно. Об экологических проблемах нынешних электростанций и предприятий нефтегазовой отрасли у нас пока мало задумываются
В Audi готовы к таким вопросам. Представители компании честно признают, что, например, в погоне за снижением массы автомобиля, широко используя алюминий, магний и композитные материалы, как в случае с новым Audi A6, предприятия не уменьшают выбросы СО2 и прочих веществ, влияющих на парниковый эффект, а наоборот, увеличивают. Но и тому есть оправдание с точки зрения экологии.
Нам демонстрируют замысловатый график, символизирующий вредное влияние автомобиля на экологию, начиная с момента производства материалов, из которых состоит машина, и заканчивая утилизацией. И в случае с новыми моделями, отличающимися облегченной конструкцией, объем вредных выбросов велик до начала эксплуатации, но далее он значительно меньше. Это связано и с меньшим потреблением топлива, и с меньшими затратами на утилизацию.
Эксперты Audi полагают, что сейчас мы проходим пик потребления невосполняемых природных энергоносителей. Дальше — только позитивная динамика и полное избавление от экологически вредных привычек. У человечества уже есть опыт использования ветра как основного источника энергии — в эпоху парусников. Утверждается, что теперь нас ждет эпоха ветрогенераторов. Ведь общая энергия ветра на планете превышает нынешние потребности человечества в 40 раз.
Павел Ёлшин Фото автора и компании Audi
Просмотров: 630 | Дата публикации: 30 мая 2011 в 14:00 | Добавил: Алексей Остроумов | Источник: mail.ru | Комментариев нет
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи сайта. Пожалуйста, зарегистрируйтесь и войдите под своей учётной записью.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи сайта. Пожалуйста, зарегистрируйтесь и войдите под своей учётной записью.
Эту страницу никто не комментировал.