«Цены, с одной стороны, зависят от конъюнктуры мировых цен, а с другой стороны – от затрат, которые несут нефтяные компании, а также от налогов. Если говорить о стоимости одного литра бензина, то в ней 55-60% — это налоги.
Глава "Роснанo" Анатолий Чубайс заявляет, что урегулировал конфликтную ситуацию с ДТП, участником которого полторы недели назад стал его автомобиль. Выйти на пострадавшего водителя ему удалось благодаря активистам движения "Синие ведерки", за что Чубайс им благодарен.
Министр юстиции Украины, по всей видимости, перемещается на украденном в Германии автомобиле, пишет Der Spiegel. И это не единственный случай: торговля ворованными автомобилями узаконена на государственном уровне, сообщают авторы публикации.
В 11-м веке в Персии существовало государство ассасинов, которое создал великий и ужасный Саббах, или Старец Горы. У него была целая армия верных слуг, они шли на все, лишь бы Саббах был доволен. Секрет такого подчинения был следующий – Хасан ибн Саббах давал молодым людям наркотическое средство (гашиш, отсюда и название – «гашишин», «ассасин»), они засыпали, и их переносили в некий «райский сад». А там, в тени деревьев мужчин встречали прекрасные девы, которые выполняли любые (!) его желания. Красавиц, разумеется, было несколько, иначе какой же это рай. И после посещения такого места любой человек был готов на что угодно, лишь бы снова вернуться туда. Он понимал, что рай существует. Он сам его видел.
Так вот. Почти все, что вы только что прочитали, – это не более чем выдумка, главным распространителем которой стал Марко Поло. Но в Jaguar, как и многие в Европе, до сих пор верят в эту сказку. Ибо чем еще объяснить, что англичане решили использовать методы Старца Горы. Еще два дня назад я был обычным человеком, но вот в самолете мне дали что-то пожевать, я уснул и… И оказался на берегу океана, меня кормят изысканными яствами, прекрасные девушки ночью купаются в бассейне. А еще были машины. И какие: Jaguar XKR, XJ Supersport, XFR и даже самый мощный серийный «Джаг» за всю историю компании XKR-S. Если вы уже запутались в этих буквах, то не переживайте, это нормально. Главное, знайте – меньше 510 л.с. в этих заднеприводных «малышках» не бывает. Целых два дня все они были в моем полном распоряжении. Причем не только на дорогах общего пользования, где надо постоянно помнить о местных бабульках, но и на самой современной в Европе трассе Альгарве, что недалеко от португальского города Фаро, которая была построена только в конце 2008 года. Это ли не рай?
Обновленные купе и кабриолеты XK, которые были представлены в этом году, получили новые фары, другой передний бампер, горизонтальные, а не вертикальные воздуховоды в передних крыльях. Это второе обновление XK, которому исполнилось уже шесть лет от роду Путешествие в страну грез началось сразу же после выхода из аэропорта – Jaguar предложил «размяться» нам на простой машинке. Простой, говорите? Ну если вы так называете обновленный кабриолет XK с 5,0-литровым мотором мощностью 385 л.с., с шикарным кожаным салоном и деревянными вставками. Последние, правда, порой напоминают дешевый пластик, но общее ощущение шика не портит даже это. Признаться, я никогда не был фанатом Jaguar, но путешествие на открытом XK немного изменило мои взгляды. Это действительно крутая тачка.
Да, она не имеет такого «убийственного» ощущения качества, как у немецких конкурентов, но, черт побери, в ней что-то есть. Свое, особенное. Не надо забывать и еще об одном моменте – тех же BMW 6-й серии на наших дорогах уже полно, а Jaguar по-прежнему обладает налетом эксклюзивности. Особенно в Португалии, одной из самых бедных стран в Европе. В небольших деревушках прохожие показывали на нас пальцем, а наибольший эффект «головосворачивания» достигался при переходе на пониженные передачи – в этом случае «восьмерка» издавала неповторимый рык, который описывать не имеет никакого смысла, его надо слушать.
Jaguar XKR-S. Название длинное и сложное, запомнить все эти буквы не так-то просто. Гораздо проще было бы назвать «Jaguar супер-пупер» – и четко, и понятно. И верно, ведь более мощного автомобиля англичане еще не делали (напомню – 550 л.с.). В России эта модель появится в феврале следующего года, тогда же станут известны и цены. Предположительно, XKR-S будет примерно на миллион рублей дороже XKR. А последний стоит у нас 5 770 000 рублей Но все же главным блюдом нашего обольщения был вовсе не рестайлинговый XK, а экстремальная версия этой модели под названием XKR-S. Для начала стоит пояснить ситуацию – у Jaguar XK уже существовала «заряженная» версия, которая имела 5,0-литровый V8 с компрессором, 510 л.с. и 625 Н∙м. Только подумайте – 510 «лошадок»! Этого же хватит с головой любому. Но англичане решили, что лучшее вовсе не враг хорошего, масло может быть более масляным. А Jaguar XKR может стать XKR-S: 550 л.с. и 680 Н∙м, более агрессивный дизайн, увеличенная жесткость пружин подвески (на 28% спереди и на 32% сзади), уменьшенная подъемная сила на 26%, другие колеса, перенастроенная система стабилизации, которая включается в работу не сразу и позволяет водителю немного пожечь резину. Плюс к этому инженеры решились сдвинуть лимит максимальной скорости со стандартных 250 км/ч (как у того же XKR) до 300 км/ч.
Если вы еще не знакомы с современными Jaguar, то больше всего вас заинтересует фирменная «шайба», выезжающая из центрального тоннеля. Она отвечает за управление «автоматом». Рядом с ней есть несколько интересных кнопок. Например, та, что с клетчатым финишным флажком, включает динамический режим – ходовая становится чуть жестче, система ESP позволяет скользить чуть больше, а реакции на газ активней. Мало того, при желании систему ESP можно полностью отключить И что мы имеем на выходе? Нет, получился не бескомпромиссный суперкар, чего можно было бы ожидать. И это главный сюрприз. Это по-прежнему машина, приспособленная для обычной жизни! С неплохим уровнем комфорта, с приличной шумоизоляцией, настоящей автоматической коробкой передач и прочими приятными мелочами. Возможно, именно поэтому Jaguar XKR-S при параллельном старте проиграет Porsche 911 Turbo S. Английская машина разгоняется до «сотни» за 4,4 с, а 911 Turbo S выполнит то же упражнение за 3,3 с. Разница более чем в одну секунду. Это не просто много. Это несколько световых лет. Особенно если учесть, что Jaguar на 20 л.с. мощнее.
В базовое оснащение Jaguar XKR-S входят тормоза Jaguar High Performance Braking System, которые имеют чугунные диски. Почему нет керамики? В Jaguar говорят – нам и этих хватает. Ведь керамические тормоза по большому счету, нужны только на автодроме. XKR-S же создан не для трек-дней, а для повседневной эксплуатации. Но, думается, это не более, чем отговорка Самое время втоптать в грязь Jaguar XKR-S… Но мне, признаться, идеология Jaguar ближе. Ну не понимаю я машин, с которыми нужно постоянно сражаться, и все тут! Мне больше по душе автомобили, не требующие покупки собственного гоночного трека, пусть даже они и не такие быстрые. Автомобили, с которыми можно жить каждый день, спокойно ездить в магазин или к себе на дачу. Да-да, на дачу. Хотя от возможности погонять на треке я не отказываюсь. Особенно на таком, как Альгарве.
В ходе тест-драйва на дорогах общего пользования на Jaguar XKR-S мы заблудились и заехали на обычную сельскую дорожку далеко не самого лучшего качества. Но 550-сильный «Джаг» не испугался – дорожного просвета хватило для преодоления всех неровностей. Так что даже на этом суперкаре вы сможете доехать до своей виллы в Тверской области. Правда, нужно помнить – дорожный просвет XKR-S уменьшен на 10 мм по сравнению с обычным XK Трасса сложная, причем не столько своими поворотами, сколько перепадами высот – порой не видно, куда поворачивать в следующий раз. Go-go-go, говорит инструктор. Жму на газ, Jaguar мгновенно выстреливает вперед. Какая скорость? Да неважно, кажется, подбирается к 150, несусь со всей дури в горку, а впереди должен быть поворот. Но куда? Направо или налево? И какой крутизны? НЕ ПОМНЮ! А ребенок вроде просил купить игрушку… Трусливая нога поднимается с педали газа и начинает притормаживать. Черт, а ведь это был быстрый поворот! Ошибаюсь и в следующий раз, только на сей раз гораздо опасней – в медленный захожу на слишком большой скорости…
Отличить XKR-S от XK или XKR можно не только по безумному взгляду водителя, но и по другому бамперу с карбоновыми элементами – он имеет вентиляционные «жабры» по краям (на XKR на этом месте стоят «противотуманки»). Для повышения мощности двигателя с 510 л.с. до 550 л.с. инженерам пришлось изменить систему выпуска и придумать новую программу управления мотором Так, думаю, если моего интеллекта не хватает для запоминания трассы, надо подключать мышечную память. Говорю инструктору Питеру, который сидит справа и наблюдает за детьми, возомнившими себя водителями – мол, дружище, научи. Мужик оживляется, и просит сделать очень необычную вещь. Я кладу руки на руль, но не кручу «баранку», а все повороты выполняет пассажир. Выглядит все это очень глупо, но трасса-то запоминается гораздо лучше. После такого учебного круга дело пошло намного лучше! Да и Питер начал покрикивать на меня гораздо активней – по ходу, этому парню нравится преподавать. «Почему здесь поехал? Используй всю ширину трассы, она ведь такая большая. Всю ширину я сказал, всю! А здесь газ, газ! Давай-ка отключим систему стабилизации…»
Jaguar XJ Supersport (510 л.с.) стоит в России 5 830 000 руб. за модель со стандартной колесной базой (длиннобазная модель – 6 150 000 руб.). «Обычный» XJ с 5,0-литровым мотором с нагнетателем, который не намного медленнее (ибо 470 л.с. тоже не шутки) дешевле на 510 тыс. руб. Для сравнения, длиннобазный Mercedes-Benz S600 с 517-сильным мотором стоит 8 100 000 руб. Самую крутую BMW 750i Li xDrive можно взять за 4 850 000 руб., но под капотом такой машины будет «всего» 407 л.с. Длиннобазная Audi A8 с полным приводом и мотором объемом 6,3 л (500 л.с.) – от 6 417 100 руб. Еще есть 500-сильная Panamera Turbo – от 8 315 000 руб. Но я бы не стал сравнивать большой «Джаг» и Porsche. У этих машин разная идеология Помимо XKR-S удалось попробовать на треке и большой седан XJ в версии Supersport. А это 510 л.с. и 625 Н•м. Тоже неплохо, правда большая «тушка» XJ, который соперничает с BMW 7-й серии, Audi A8 и прочими аналогичными моделями, не так послушна на треке. Хотя под руководством опытного инструктора на самой современной в Европе трассе с огромными зонами безопасности XJ Supersport позволяет получить несравнимое удовольствие – при отключенной системе стабилизации огромный седан с удовольствием закидывает корму при нажатии на газ (еще бы – такой табун под капотом), хотя Питер не одобряет такую езду. «Зачем ты это делаешь, теряешь секунды, запомни простую истину: быстрые повороты надо проходить быстро, медленные – медленно. А глубокий занос – это ошибка. Это может понравиться молоденьким девочкам. Но их тут нет», – учит Питер.
Главное достоинство двигателей мощностью более 500 л.с., которые устанавливаются на «заряженные» Jaguar, заключается вовсе не в том, что они позволяет очень быстро разогнаться до 100 км/ч. В конце концов, иметь под капотом столько «лошадей» для динамичной езды по городу вовсе не обязательно. Не поразило и ускорение до 200 км/ч, хотя набирать их уже намного интересней. А вот когда у вас на спидометре 200 км/ч, вы нажимаете на педаль газа, а машина продолжает активное ускорение и просто-таки «выстреливает» до 250 км/ч – это сильно. Набрать же максимальную скорость в 300 км/ч на XKR-S так и не получилось. Духу не хватило, хотя машина была на это способна Подробно рассказывать о XJ Supersport сейчас не буду – это уже успел сделать Вадим Гагарин в своем репортаже с презентации XJ во Франции. Но замечу – XJ Supersport оказался очень приятным и комфортабельным автомобилем, который обладает более чем достойной динамикой и управляемостью. Большое достоинство этой модели, как и других Jaguar, заключается в ее оригинальности и редкости – думаю, никто не будет спорить с тем, что XJ на наших дорогах встречается намного реже, чем разномастные «семерки» или S-классы.
Линейка «заряженных» Jaguar сейчас очень широка. Помимо XKR, XKR-S, шикарного седана XJ Supersport есть еще и 510-сильный XFR. В России такая машина продается за 4 170 000 руб. (более чем на миллион дороже «простого» XF с 5,0-литровым атмосферным мотором мощностью 385 л.с.). Причем, у этой модели сейчас есть фактически единственный конкурент – Mercedes-Benz E 63 AMG с более мощным мотором (525 л.с.). Но такая машина заметно дороже – 5,3 млн руб. Самая мощная BMW 5-й серии в настоящий момент имеет «всего» 407 л.с. (продажи старой M5 пока прекращены – ждем новую версию). Audi A6 в России пока имеет мотор мощностью максимум 300 л.с. Ну а с полигона мы возвращались еще на одном злом Ягуаре – XFR. Он имеет все тот же 5,0-литровый компрессорный мотор и все те же 510 л.с. Но отношение к этой машине у меня было уже несколько другое. Ведь выпустив эту машину, англичане осмелились бросить вызов трем богам, которые управляют на Олимпе: BMW M5, Audi RS6 и Mercedes-Benz Е от AMG. А это уже не шутки. Тут другой спрос.
Но, как и другие Jaguar, этот седан больше всего понравился не табуном под капотом или великолепно настроенным звуком мотора, и не отличным шасси, а… комфортом. Да-да, именно комфортом – электроника несколько сот (!) раз в секунду отслеживает ситуацию и мгновенно меняет характеристики амортизаторов. Причем, разница между «жесткими» и «мягкими» настройками огромна. В результате во время езды с высокой скоростью по серпантину XFR ведет себя так, как и положено 510-сильному авто. Но стоит только поехать чуть поспокойнее (или съехать на дорогу среднего качества), то он превращается в мягкий бизнес-седан. При этом XFR воспринимается абсолютно адекватно где угодно. В том числе и в городе, когда ты едешь 40-50 км/ч. На той же BMW M5 езда с подобной скоростью кажется противоестественной, а тут тебя ничто не раздражает. Едешь себе и едешь. С комфортом!
Многие считают, что Jaguar является компанией, которая приносит одни убытки. До недавнего времени так и было. Однако прошлый год показал – компания находится на пороге взлета. Да, формально продажи не увеличились по сравнению с 2009 годом, но это связано в первую очередь с тем, что было прекращено производство модели X-Type. При этом спрос на XF великолепный, неплохо пошел и шикарный XJ. Думается, что компания Ford, которая избавилась от Jaguar в 2008 году, продав его вместе с Land Rover за 2,3 млрд долларов индийской Tata, совершила ошибку. Ведь в свое время на покупку двух этих фирм американцы истратили 5,2 млрд. долларов. Плюс еще порядка 10 млрд. было потрачено на инвестиции А если бы мне что-то предложили забрать из этого рая к себе домой? Но только что-то одно… По законам жанра я должен всеми руками и ногами голосовать за купе XKR-S, ведь оно самое мощное, самое быстрое и самое дорогое. Плюс я на нем могу ездить на дачу, а ребенок пока маленький, и его можно будет затолкать на второй ряд кресел. Да и на гоночном треке мы с этой машиной, кажется, стали находить общий язык. Но мне почему-то ближе седан XFR. Красивый, комфортный, с управляемостью, которая показалась не хуже, чем у купе. А, главное, с полноценным багажником, просторными задними креслами и потрясающим 510-сильным мотором.
Денис Смольянов
Фото: Денис Смольянов и Jaguar
Просмотров: 473 | Дата публикации: 15 июн 2011 в 19:05 | Добавил: Алексей Остроумов | Источник: mail.ru | Комментариев нет
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи сайта. Пожалуйста, зарегистрируйтесь и войдите под своей учётной записью.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи сайта. Пожалуйста, зарегистрируйтесь и войдите под своей учётной записью.
Эту страницу никто не комментировал.