«Цены, с одной стороны, зависят от конъюнктуры мировых цен, а с другой стороны – от затрат, которые несут нефтяные компании, а также от налогов. Если говорить о стоимости одного литра бензина, то в ней 55-60% — это налоги.
Глава "Роснанo" Анатолий Чубайс заявляет, что урегулировал конфликтную ситуацию с ДТП, участником которого полторы недели назад стал его автомобиль. Выйти на пострадавшего водителя ему удалось благодаря активистам движения "Синие ведерки", за что Чубайс им благодарен.
Министр юстиции Украины, по всей видимости, перемещается на украденном в Германии автомобиле, пишет Der Spiegel. И это не единственный случай: торговля ворованными автомобилями узаконена на государственном уровне, сообщают авторы публикации.
Лето. Красавица Севилья… С ума схожу от света изобилья. Город утонул в солнце, зелени, цветах и запахе. «На дне» – тёплые «игрушечные» дома с красными крышами и гигантские деревья сирени. Бульвары, улицы, улицы, улицы... И я, утонувший, не знаю, от чего больше пьян – от долгожданного тепла и обилия смуглых красавиц или от купе С 63 AMG.
С 63 AMG Coupe имеет расширенные арки, агрессивные рёбра на капоте и решётку радиатора с сотами и хромированным «шампуром», на который насажена эмблема. Есть ещё пара штрихов, отличающих его от гражданских версий, – хромированные патрубки раздвоенной системы и небольшой спойлер на крышке багажника Красный-зелёный. Нажимаю на «тапку», и моя двухдверка, чуть взвизгнув и вильнув задком при старте, устремляется вперёд. Упс! Заслышав визг под дерзкое «бр-ря-вк!» 6,3-литровой V-образной «восьмёрки», ещё секунду назад занятые своим делом полицейские с демонстративным осуждением уставились на меня. Дескать – «Ну-у-у?! Ещё звук, и мы тебя примем. Не дай божЕ!» Но это всё мимо, я впитываю окружающее пространство.
Между делом выкатываюсь на автобан – ограничение уже «130». Можно чуть притопить… Но нет, ураганный 6,3-литровый атмосферный V8 ждет хорошей трёпки на треке. Собственно туда-то я и направляюсь.
А вообще, откуда идея явить миру купе С-Класса? Всё просто. Мерседесу нечего было противопоставить BMW 3 Series Coupe и Audi A5. В арсенале штутгартцев до недавнего времени был лишь построенный на платформе предыдущего С-Класса (W203) трёхдверный хетчбэк CLC (до рестайлинга он носил имя C-Сlass Sport Coupe). На старой платформе, которая разрабатывалась ещё в конце 90-х, далеко не уедешь – CLC устарел морально. Ни безопасность, ни настройки, ни набор силовых агрегатов и опций современным критериям уже не соответствуют. Модель потихоньку уходит в историю, сдавая позиции новому полноценному двухдверному купе (получило индекс С204), построенному на платформе текущего С-Класса (седан обозначается как W204). Причём штутгартцы решили, не отходя от кассы, сразу сделать AMG-версию. С ними-то я и поехал знакомиться в Севилью.
Сoupe С 63 AMG – это уменьшенный клиренс и подвеска с более жёсткими пружинами и амортизаторами. Это более выносливые, нежели у гражданской версии, тормоза (опционально можно установить карбонокерамику – идентифицируется по красным суппортам)… Это силовой агрегат под роспись ответственного за его сборку мастера, это семиступенчатый быстрый «автомат» AMG Speedshift с фрикционом вместо гидротрансформатора Родить-то родили. Но почему-то опять от проекта сквозит экономией. Хэтчбеку C-Сlass Sport Coupe в 2008 году, помнится, жизнь продлили лишь тем, что подретушировали «морду» и интерьер, сделав их в стиле актуального на тот момент C-Класса. В остальном это была разработка 2001 года. Но даже тогда, несмотря на ограниченный бюджет проекта, модель была обособленной. Новое купе – производная. И это сильно бросается в глаза, выглядит оно слишком просто, смотрите, сколько общих деталей и мотивов с седаном! Штутгартцы явно решили отделаться малой кровью. А ведь купе BMW 3-й серии и Audi A5 куда оригинальнее. И это правильно – те, кто покупает двухдверки, жаждут исключительности. Купе – машина для души. Ну так дайте же, чего просят! Штутгарт на проводе, но там не слышат. Или не хотят слышать?
Итак, трек! Monteblanco Circuito находится в полутора сотнях километров от Севильи. Трасса, надо сказать, серьёзная – нетривиальная конфигурация, интересные связки поворотов, перепады высот… Чуть переберёшь со скоростью – и «разгруженный» AMG на дуге после «трамплина» тут же сползёт с асфальта в гравий…
– Поэтому, ребята, давайте-ка здесь потише… А вот тут лучше пошире заходите... И режьте повороты! Режьте – не церемоньтесь! – Комментарии и указания к выполнению даёт действующий гонщик немецкой серии VLN и тренер Академии AMG Клаус Вагнер. Он в головной машине SLS АMG командует и показывает своим примером траектории. А мы (журналисты) в трёх купешных С 63 AMG держимся за ним гуськом. Смесь SLS + Вагнер – взрывоопасна. Этой «парочке» трек явно мал. Стоит Клаусу открыть газ, и Monteblanco Circuito разорвёт в клочья…
Но нас тренер везёт вполовину, а может, в четверть своего «накала». Всё-таки опыт у журналистов разный, в пелетоне кто-то неминуемо начинает отставать. Дабы «поезд» не растягивался, наш головной придерживает лошадей. Жаль… Я так и провисел все шесть или семь кругов на хвосте у SLS'а. А ведь специально сел в первую машину, чтобы ехать след в след за гуру по его траекториям. Были лишь пара моментов на прямиках, когда SLS, будто забыв о своём назначении, под напором 650 ньютон-метров от нас, как от стоячих, уходил в отрыв… И тогда можно было уехать от отстающих, немного пошалить и посмотреть, что творится «на грани».
Режим Sport+ для трека наиболее подходящий. Система стабилизации и трекшн-контроль в этом случае работают с существенными запаздываниями (отключать страхующую электронику настрого запретили)… На выходе из дуги даю газ, и атмосферные ньютон-метры срывают колёса в букс… А-а-а-а!!! Я проваливаюсь в занос, но корректирую траекторию и отпускаю правую педаль ещё до того, как в процесс встрянет электроника… Если момент упустить, ESP грубо одёрнет машину и «подвесит» её на пару мгновений, как бы выжидая и расспрашивая: «Чувак, всё в порядке? Скорая помощь больше не требуется? Нет? То-очно?» А время уходит, позиции сдаются… Так. Нужно быть аккуратнее с газом на выходе – открываться позже и дозировать плавнее.
V8 6.3 получил титул «Двигатель года – 2010»: он «пуляет» купешку с места до 100 км/ч за 4,3 секунды. Максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч.
Максимальная мощность агрегата – 457 л.с. при 6800 об/мин.
«Полка» близкого к максимальным значениям крутящего момента лежит между 3500 и 5000 об/мин. Но пик в 600 Н•м приходится на частоту 5000 об/мин.
Вопрос, когда C 63 AMG перейдёт на турботягу, остаётся открытым. А ведь E 63 AMG с недавних пор щеголяет сногсшибательной твинтурбированной 525-сильной «восьмёркой», выдающей 700 ньютон-метров Вообще, атмосферник V8 6.3 избыточен, но подкупает ровной тягой. На массу 1655 кг здесь приходится всего-то ничего – 457 л.с. (при 6800 об/мин) и 600 Н•м (при 5000 об/мин). Звуковое сопровождение выхлопа феерично! Резонирующее-гортанный «бр-р-я-Я-вк!» провоцирует выброс адреналина и будоражит кровь, однако набор скорости без каких-либо подхватов – асфальт под днищем уходит назад неотвратимо и равноускоренно. Нет излишней энергетики, натуги и надрыва… Мотор дышит. Всё происходит само собой и, главное, понятно. Нажал – поехал. Всё, я его понял! С 63 AMG – трековый инструмент для деликатного взлома пространства. Для деликатного!
Интерьер C 63 AMG более агрессивный, нежели у простой купешки. Приборная панель в AMG информативнее благодаря тёмной шкале, которая лучше контрастирует с подсвечивающимися цифрами. Руль здесь оригинальный. Скошен он не только снизу, но и сверху. Кстати, верхний скос перекрывает верхний сектор шкалы спидометра. И как это эргономисты просмотрели сей промах? Руль отделан цепкой замшей, сиденья имеют более развитый профиль, на треке – самое оно. «Автомат» AMG Speedshift управляется алюминиевыми подрулевыми лепестками Но главное – всё-таки балансировка. Несмотря на более тяжёлую «морду» (над передней осью висит 195-килограммовая V-образная чушка), нежели у гражданской версии, AMG сохраняет нейтральную поворачиваемость. Шины Continental Sport Contact 5P уходят в боковое скольжение прогнозируемо-плавно и многое прощают, поэтому автомобиль в вираже на грани срыва долго остаётся подконтрольным. Главное, со скоростью не переборщить. Один коллега прервал наши заезды на полчаса, умудрившись «убрать» одно купе в гравийную ловушку. Дурное дело нехитрое: перебор скорости на входе в поворот – и никакая электроника от вылета не спасёт.
На Circuito опциональные карбоно-керамические тормоза (их легко идентифицировать по красным суппортам) без передыха работают не первый день, и их до меня, видать, кто-то уже хорошенько подпалил. Звук при торможении ужасающий – как будто металлом по металлу! Трек, а что вы хотели? Но на работоспособности это никоим образом не сказалось. Информативность на уровне, эффективность тоже. Хотя «в пол» после скоростного прямика с 200 до 80 км/ч перед очередной связкой поворотов я торможу с опаской.
На все сто автомобиль раскрывается только на треке. И «пустоватый» в гражданских режимах руль с постоянным передаточным отношением и линейной зависимостью в быстрых поворотах под действием центробежных сил более-менее наливается усилием обратной связи. Тем не менее С 63 AMG любит «рваное», уточняющее руление. Странное дело! Ведь информации на ободе хоть отбавляй, каждый камушек чувствуется.
Теперь о «гражданских» купе. Моторов пять – от 156 (С180) до 306 (С350) сил. Но флагманского двигателя у нас не будет. Его я знаю по седану, динамика потрасающая! В рамках нашего испанского теста я поездил на С 250 CGI с «турбо-четвёркой» 1.8, форсированной до 204 «лошадей», это самый мощный агрегат, с которым купе будет представлено на российском рынке. И вот на этой версии я испытал немало удовольствия. Маршрут удачно пролегал по дублёрам автобанов. Мама Миа! Скоростные прямики, затяжные просматриваемые профилированные повороты любой кривизны, и это при том, что кругом ни души – катайся не хочу.
Для этих условий активная подвеска Dynamic Handling с изменяемыми характеристиками демпфирования и рулевое управление с прогрессивным шагом зубчатой рейки (обеспечивает переменное передаточное отношение в зависимости от угла поворота – больше угол, меньше отношение) – самое оно! Есть у «це-купе», конечно, и обычная заниженная подвеска с более жёсткими пружинами и амортизаторами. Её я испробовал на универсале C 350. Просто класс! Умеет Штутгарт работать.
204-сильный 1.8 для «С'шки» показался наиболее оптимален. Но «автомат» подтупливает при кик-дауне (помнится, коробка с 306-сильным мотором работает расторопнее). При этом автомобиль замечательно сбалансирован. Шасси позволяет ехать в поворотах не просто быстро, а очень быстро, и, что важно, не особо напрягаясь. Если чуть перебрать со скоростью в повороте, в скольжение уползает передок. Но если ехать умеючи, перед поворотом подгружая переднюю ось, под открытие газа машина интересно ввинчивается в поворот с едва уловимым смещением задней оси наружу. И тогда-то понимаешь, что в руках у тебя прекрасно сбалансированный инструмент.
В отличие от AMG, в салоне «гражданского» купе тишь да благодать! Но машинка не лишена спортивных ноток – под сброс газа турбированный 1.8 хулигански одаряет прохожих раскатистым «бр-ф-ф!». Но не стоит обольщаться, звук – не более чем производная саундгенератора, интегрированного во впускной тракт. Вещь бесполезная, но как смачно!
Интерьер купе один в один с рестайлинговой версией седана С-Класса (W204) и универсала (S204). Но ковшеобразные кресла купешки с интегрированными подголовниками оригинальные. Сиденья AMG имеют более развитый профиль спинки и подушки Как заметил мой коллега и напарник по тесту, «цэ-купе – машина для жены. А она должна быть в безопасности всегда». В общем-то, согласен. Кстати, здесь полный набор средств безопасности. Подушек аж одиннадцать! А чего стоят электронные помощники и подсказчики, следящие за разметкой и знаками. Так, например, за пару мгновений до пересечения разметки (при выключенном «поворотнике») электроника водителя сначала попытается разбудить вибрацией на рулевом колесе (в одну из спиц встроен эксцентрик с электромотором). Если предупреждение было проигнорировано, «ассистент» самостоятельно подправит траекторию, задействовав тормоза колёс одного из бортов.
Подушек безопасности в купе 11 – пара фронтальных, четыре боковых для передних пассажиров (отдельно для бёдер, отдельно для плеч, пара боковых шторок), две боковых для задних… Также есть две шторки на всю длину окон и дополнительная подушка для коленей водителя. Интересно, если хотя бы половина этого арсенала выстрелит, баротравмы избежать удастся?
Спереди у С-Класса – МакФерсон, сзади – многорычажка.
Фото справа внизу – 204-сильный турбированный 1.8. В рамке – саундгенератор. Мал золотник, но зву-у-у-ук!.. Активный круиз-контроль Distronic Plus работает в диапазоне от 0 до 200 км/ч и сам экстренно замедляет автомобиль перед возникшим препятствием вплоть до полной остановки. Технология превентивной безопасности Pre-Safe в критической ситуации готовит автомобиль к удару – натягивает ремни, прикрывает стёкла и люк… В общем, «C'шка» дорожные неприятности встречает во всеоружии.
Купе до нас дойдёт в июле, но только в трёх гражданских заднеприводных версиях: 156-сильная 180 CGI (от 1 550 000 руб.), мощная 170-сильная дизельная 220 CDI (от 1 730 000 руб.) и 204-сильная 250 CGI (от 1 750 000 руб.) Машины, конечно же, с ярлыком BlueEFFICIENCY. Все они, между прочим, на 100-180 тысяч дороже аналогичных модификаций с кузовом седан! А что соперники? BMW 3-series Coupe у нас представлена гораздо шире, есть в том числе и полноприводные исполнения, стоимость – от 1 523 000 до 2 606 000 рублей. Audi A5 тоже имеет полноприводные версии, а стоит в диапазоне от 1 515 800 до 2 243 400 рублей. Так что Мерседес со своим купе на нашем рынке выступает гораздо скромнее. Но меня интересует другое: что интереснее – С 63 AMG, Audi RS5 или BMW M3 Coupe? Жаль, что заряженный С 63 AMG Coupe в России представлен не будет, увы. У нас продолжат продавать одноимённый четырёхдверный седан, правда, теперь уже рестайлинговый. По возможности тройку неплохо бы сравнить на треке.
Виталий Кабышев Фото: Виталий Кабышев и Mercedes-Benz
Просмотров: 514 | Дата публикации: 15 июн 2011 в 19:10 | Добавил: Алексей Остроумов | Источник: mail.ru | Комментариев нет
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи сайта. Пожалуйста, зарегистрируйтесь и войдите под своей учётной записью.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи сайта. Пожалуйста, зарегистрируйтесь и войдите под своей учётной записью.
Эту страницу никто не комментировал.