Бойцовский клуб Jaguar. Мы в финале!

Бывший аэродром Тушино, холодный ветер гонит серые тучи и поднимает пыль с грязного весеннего асфальта, едва освободившегося от слоя снега. На парковке стоит десяток Ягуаров с бортовыми номерами, а возбуждённые люди в шлемах передают свои ощущения тем, кто жмётся в отапливаемом шатре в ожидании своей очереди. Хм, гонки на Ягуарах? Да! Точнее, Бойцовский клуб Jaguar.




Что это такое? Инициатива российского представительства Jaguar. Мало им было школы вождения Jaguar Experience, вот и устроили они свой Бойцовский клуб. Если не знать подробностей, то в голове возникает картина, как в хмурую погоду собираются несколько чёрных Ягуаров, из которых выходят люди и устраивают бои без правил. В принципе, примерно так и происходит. За тем лишь исключением, что на лицах остаются только следы от шлемов. Побеждает тот, кто показывает лучшее время круга. И за звание самого быстрого было серьёзное «рубилово».



Интересно, что попасть в Бойцовский клуб может каждый, кому исполнилось 25 лет, а водительское удостоверение томится в портмоне не менее 2 лет. Иметь собственный Jaguar вовсе не обязательно! Зарегистрировался, в назначенный день отправил приглашение другу, которого хочешь вызвать на дуэль и вперёд, в Тушино! Правда, для этого нужно мониторить обстановку с помощью компьютера или телефона и максимально быстро среагировать на начало регистрации – на каждый этап отбираются лишь 40 человек, которые первыми отправили заявки.



Мне повезло, я всё сделал вовремя и попал в число счастливчиков. А прибыв в назначенные 16 часов в Тушино, я узнал, что наша группа (10 человек) оказалась последней в этот день. Что ж, тем лучше – не придётся ждать результатов всех участников. На чём ехать? А вот тут уже всё хитро. Организаторы выкатили пять разных моделей Jaguar – каждая пара дуэлянтов едет на одинаковых машинах. То есть это два дизельных седана XJ, два XF с аналогичным двигателем и шесть Ягуаров с бензиновыми компрессорными V8: XJ Supercharged (470 л.с.), а также 510-сильные XFR и XKR.



Несмотря на внушительные крены, Jaguar XJ до последнего цепляется за асфальт. Завидная проворность для седана таких габаритов
Чтобы борьба была равной, каждая пара соревнуется в собственном зачёте, а машина определяется жеребьёвкой. В барабан с карточками я полез первым. И вытянул XJ с дизелем. Да уж, «повезло». Но деваться некуда, да и у моего визави точно такой же «Джаг». Натягиваем шлемы, короткая тренировочная сессия, а дальше всё – один круг на время. Отмашка флагом и под бархатистый рокот белый XJ срывается с места, короткий прямик с ретардером, пересекаю белую линию, время пошло.



Особую пикантность нашим заездам придавала лужа прямо на входе в скоростной поворот. Драгоценные секунды отыгрывались и в ней
Это сумасшествие! 1200-метровая трасса буквально усыпана конусами, которые так и лезут под колёса. А Jaguar, кажется, занимает все семь метров ширины трека. Только бы ничего не сбить, это сразу же выбрасывает из числа претендентов на победу, пенализация за каждую вешку – невероятные 5 секунд! К счастью, XJ снова проявил себя с лучшей стороны (хорошую управляемость я отмечал ещё во время премьерного тест-драйва Jaguar XJ в прошлом году). Даже при огромных габаритах он уверенно нырял в «затычные» повороты и прекрасно стоял на дуге.



Типичная ошибка некоторых участников: перебор со скоростью на входе в поворот и выход слишком широко. Чтобы объехать конус в такой ситуации, нужно полностью выкрутить руль и сбросить газ, а то и затормозить. На этом теряется неимоверное количество времени
Не зря конструкторы сделали кузов алюминиевым и всячески истязали XJ диетами – он весит всего на 43 кг (1796 против 1753) больше, чем купе XKR! Но с ускорением были проблемы. И дело даже не столько в моторе, сколько в работе противобуксовочной системы. Асфальт местами был влажный и грязный, а отключать электронных «вредителей» нам категорически запретили. Положение не спасала даже очень плавная работа педалью газа. К счастью, проехал я чисто, но по ощущениям медленнее, чем в тренировке – видимо, перестраховался. Спрашиваю сидящего справа инструктора: «Ну как?». «Думаю, это не лучшее время в группе», – ответил он. А по правилам Бойцовского клуба Jaguar в финал выходят первые два представителя каждого «дивизиона», то есть десять человек. Обидно не попасть в десятку…



Недостаток участников на таблице объясняется нехваткой магнитных бирок. Видимо, к следующему этапу их число скорректируют
Каково же было моё удивление, когда огласили результаты. Я не только объехал ближайшего соперника (а это был мой знакомый Николай Снегоцкий, которому я и бросил вызов) на дизельном XJ на добрых 2 секунды (55,6 против 57,6), но и едва не достал лучшее время дня, показанное Александром Кузнецовым на купе XKR (54.8)! Вот так номер. Действительно – чем спокойнее и ровнее едешь, тем лучше результат. А ведь если бы не старт с места, то мог и в «абсолюте» побороться. Впрочем, до финала это уже не имеет никакого значения.


Лучшее время дня было установлено на купе Jaguar XKR. Что, впрочем, и не удивляет – ему по статусу положено предводить кланом Ягуаров на гоночной трассе
Финал, кстати, пройдёт только в октябре. А в мае, июне, августе и сентябре будут проведены ещё четыре аналогичных отборочных этапа, попасть на которые может каждый. В финале также встречаются 40 человек, а их схватка позволит определить пять победителей в каждом классе, которым достанутся путёвки в Великобританию. Кроме того, человек, показавший абсолютно лучшее время за все отборочные, получит особый приз – недельный тест-драйв Jaguar XKR. Неплохой стимул, чтобы бросить вызов своему товарищу в Бойцовском клубе Jaguar!

Вадим Гагарин

Просмотров: 445 | Дата публикации: 25 апр 2011 в 0:55 | Добавил: Алексей Остроумов | Источник: mail.ru | Комментариев нет

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи сайта. Пожалуйста, зарегистрируйтесь и войдите под своей учётной записью.


Эту страницу никто не комментировал.