«Цены, с одной стороны, зависят от конъюнктуры мировых цен, а с другой стороны – от затрат, которые несут нефтяные компании, а также от налогов. Если говорить о стоимости одного литра бензина, то в ней 55-60% — это налоги.
Глава "Роснанo" Анатолий Чубайс заявляет, что урегулировал конфликтную ситуацию с ДТП, участником которого полторы недели назад стал его автомобиль. Выйти на пострадавшего водителя ему удалось благодаря активистам движения "Синие ведерки", за что Чубайс им благодарен.
Министр юстиции Украины, по всей видимости, перемещается на украденном в Германии автомобиле, пишет Der Spiegel. И это не единственный случай: торговля ворованными автомобилями узаконена на государственном уровне, сообщают авторы публикации.
Бывший аэродром Тушино, холодный ветер гонит серые тучи и поднимает пыль с грязного весеннего асфальта, едва освободившегося от слоя снега. На парковке стоит десяток Ягуаров с бортовыми номерами, а возбуждённые люди в шлемах передают свои ощущения тем, кто жмётся в отапливаемом шатре в ожидании своей очереди. Хм, гонки на Ягуарах? Да! Точнее, Бойцовский клуб Jaguar.
Что это такое? Инициатива российского представительства Jaguar. Мало им было школы вождения Jaguar Experience, вот и устроили они свой Бойцовский клуб. Если не знать подробностей, то в голове возникает картина, как в хмурую погоду собираются несколько чёрных Ягуаров, из которых выходят люди и устраивают бои без правил. В принципе, примерно так и происходит. За тем лишь исключением, что на лицах остаются только следы от шлемов. Побеждает тот, кто показывает лучшее время круга. И за звание самого быстрого было серьёзное «рубилово».
Интересно, что попасть в Бойцовский клуб может каждый, кому исполнилось 25 лет, а водительское удостоверение томится в портмоне не менее 2 лет. Иметь собственный Jaguar вовсе не обязательно! Зарегистрировался, в назначенный день отправил приглашение другу, которого хочешь вызвать на дуэль и вперёд, в Тушино! Правда, для этого нужно мониторить обстановку с помощью компьютера или телефона и максимально быстро среагировать на начало регистрации – на каждый этап отбираются лишь 40 человек, которые первыми отправили заявки.
Мне повезло, я всё сделал вовремя и попал в число счастливчиков. А прибыв в назначенные 16 часов в Тушино, я узнал, что наша группа (10 человек) оказалась последней в этот день. Что ж, тем лучше – не придётся ждать результатов всех участников. На чём ехать? А вот тут уже всё хитро. Организаторы выкатили пять разных моделей Jaguar – каждая пара дуэлянтов едет на одинаковых машинах. То есть это два дизельных седана XJ, два XF с аналогичным двигателем и шесть Ягуаров с бензиновыми компрессорными V8: XJ Supercharged (470 л.с.), а также 510-сильные XFR и XKR.
Несмотря на внушительные крены, Jaguar XJ до последнего цепляется за асфальт. Завидная проворность для седана таких габаритов Чтобы борьба была равной, каждая пара соревнуется в собственном зачёте, а машина определяется жеребьёвкой. В барабан с карточками я полез первым. И вытянул XJ с дизелем. Да уж, «повезло». Но деваться некуда, да и у моего визави точно такой же «Джаг». Натягиваем шлемы, короткая тренировочная сессия, а дальше всё – один круг на время. Отмашка флагом и под бархатистый рокот белый XJ срывается с места, короткий прямик с ретардером, пересекаю белую линию, время пошло.
Особую пикантность нашим заездам придавала лужа прямо на входе в скоростной поворот. Драгоценные секунды отыгрывались и в ней Это сумасшествие! 1200-метровая трасса буквально усыпана конусами, которые так и лезут под колёса. А Jaguar, кажется, занимает все семь метров ширины трека. Только бы ничего не сбить, это сразу же выбрасывает из числа претендентов на победу, пенализация за каждую вешку – невероятные 5 секунд! К счастью, XJ снова проявил себя с лучшей стороны (хорошую управляемость я отмечал ещё во время премьерного тест-драйва Jaguar XJ в прошлом году). Даже при огромных габаритах он уверенно нырял в «затычные» повороты и прекрасно стоял на дуге.
Типичная ошибка некоторых участников: перебор со скоростью на входе в поворот и выход слишком широко. Чтобы объехать конус в такой ситуации, нужно полностью выкрутить руль и сбросить газ, а то и затормозить. На этом теряется неимоверное количество времени Не зря конструкторы сделали кузов алюминиевым и всячески истязали XJ диетами – он весит всего на 43 кг (1796 против 1753) больше, чем купе XKR! Но с ускорением были проблемы. И дело даже не столько в моторе, сколько в работе противобуксовочной системы. Асфальт местами был влажный и грязный, а отключать электронных «вредителей» нам категорически запретили. Положение не спасала даже очень плавная работа педалью газа. К счастью, проехал я чисто, но по ощущениям медленнее, чем в тренировке – видимо, перестраховался. Спрашиваю сидящего справа инструктора: «Ну как?». «Думаю, это не лучшее время в группе», – ответил он. А по правилам Бойцовского клуба Jaguar в финал выходят первые два представителя каждого «дивизиона», то есть десять человек. Обидно не попасть в десятку…
Недостаток участников на таблице объясняется нехваткой магнитных бирок. Видимо, к следующему этапу их число скорректируют Каково же было моё удивление, когда огласили результаты. Я не только объехал ближайшего соперника (а это был мой знакомый Николай Снегоцкий, которому я и бросил вызов) на дизельном XJ на добрых 2 секунды (55,6 против 57,6), но и едва не достал лучшее время дня, показанное Александром Кузнецовым на купе XKR (54.8)! Вот так номер. Действительно – чем спокойнее и ровнее едешь, тем лучше результат. А ведь если бы не старт с места, то мог и в «абсолюте» побороться. Впрочем, до финала это уже не имеет никакого значения.
Лучшее время дня было установлено на купе Jaguar XKR. Что, впрочем, и не удивляет – ему по статусу положено предводить кланом Ягуаров на гоночной трассе Финал, кстати, пройдёт только в октябре. А в мае, июне, августе и сентябре будут проведены ещё четыре аналогичных отборочных этапа, попасть на которые может каждый. В финале также встречаются 40 человек, а их схватка позволит определить пять победителей в каждом классе, которым достанутся путёвки в Великобританию. Кроме того, человек, показавший абсолютно лучшее время за все отборочные, получит особый приз – недельный тест-драйв Jaguar XKR. Неплохой стимул, чтобы бросить вызов своему товарищу в Бойцовском клубе Jaguar!
Вадим Гагарин
Просмотров: 445 | Дата публикации: 25 апр 2011 в 0:55 | Добавил: Алексей Остроумов | Источник: mail.ru | Комментариев нет
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи сайта. Пожалуйста, зарегистрируйтесь и войдите под своей учётной записью.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи сайта. Пожалуйста, зарегистрируйтесь и войдите под своей учётной записью.
Эту страницу никто не комментировал.