Минобороны отправило «бобики» на дембель

Вслед за «калашниковым» войска к 2015 году избавят от знаменитого «бобика» УАЗ-3151. Как рассказал «Известиям» источник в Генштабе, в гособоронзаказе на ближайшие девять лет закупка автомашин марки УАЗ не запланирована.

— Возможна закупка этих машин небольшими спецпартиями, но в целом можно говорить, что закупка уазиков для армии прекращена, — отметил представитель Генштаба.

Он добавил, что до 2015 года военные будут пользоваться уже имеющимися в запасе джипами, а до этого времени определятся, какой машиной их заменить. Не исключено, что это будут усовершенствованные варианты уазиков — УАЗ-315195 Hunter. В пресс-службе УАЗа «Известиям» сообщили, что военные сейчас закупают у завода только спецверсии этих машин ограниченными партиями.

По личному заказу министра оброны Анатолия Сердюкова разработан вариант Hunter с дизельным двигателем ЗМЗ-514. Еще один вариант Hunter, но уже с японским двигателем Toyota делают на Дальнем Востоке под условным названием «Гусар».

Несколько таких машин поступили в 11-ю десантно-штурмовую бригаду в Улан-Удэ, которую в августе посещали Дмитрий Медведев и лидер КНДР Ким Чен Ир. Еще несколько десятков «Гусаров» поставили на Курильские острова.

Руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок уверен, что новый
армейский джип должен быть бронированным.

— В США, когда меняли Hummer со старых на новые, допустили одну важную ошибку: не сделали их защищенным от взрывов на дороге. — говорит он. — Эту ошибку американцы осознали только в Афганистане, где очень много бойцов погибали от подрыва на дороге.

Первый вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук
Константин Сивков отметил, что под новый военный джип придется менять армейскую систему снабжения топливом. Если неприхотливый «бобик» можно спокойно заправлять АИ-72, то «охотнику» (Hunter) подавай 92-й или дизельное топливо.

— Это даже хорошо. АИ-72 почти не производится, а АИ-92 — самая распространенная марка. Поэтому проблем со снабжением топливом у военных не будет, — подчеркнул Сивков.

По его словам, у нового армейского внедорожника непременно должна быть усиленная рама, съемная крыша или тент — чтобы при необходимости установить на него пулемет или небольшое орудие. Кроме того, в кузове джипа должно быть место для боеприпасов, чтобы при необходимости доставить их артиллеристам. При этом полезная
нагрузка у российского «хаммера» должна быть не меньше, чем у «бобика», — хотя бы 800 кг.

История самого популярноого советского джипа началась в 1972 году, когда началось серийное производство УАЗ-469. В 1985 году он был модернизирован и под индексом 3151 надолго превратился в один из символов советской, а потом и российской армии.



За неприхотливость и обаятельный вид военные ласково называют уазик «бобиком» или «козликом». Армейский джип использовался в частях не только как легковой автомобиль для перевозки командиров. Существуют различные модификации внедорожника для военных связистов, медиков и подразделений радиационно-химической разведки. Теперь все эти функции придется обеспечить и новой машине.

Просмотров: 513 | Дата публикации: 7 окт 2011 в 13:45 | Добавил: Соков Юрий | Источник: izvestia | Комментариев нет

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи сайта. Пожалуйста, зарегистрируйтесь и войдите под своей учётной записью.


Эту страницу никто не комментировал.