Общее увеличение продажного объема наблюдается с приходом тепла. Закупать прохладительные напитки начинают даже не специализирующиеся на них торговые точки. В это время потребители свое предпочтение смещают в лимонадную сторону. Спросом пользуются как малоизвестные бренды, так и раскрученные. Покупки совершаются, в основном, в минимаркетах, киосках и небольших торговых залах. Напитки в малых объемах пользуются особенной популярностью, что, впрочем, кажется логичным: если в зимнее время напитки приобретаются для домашнего употребления, то в летнее их пьют на улице. А если полтора литра сразу выпить нельзя, тогда эффект прохлады теряется.
Среди упаковок лидирующие позиции за пластиком. Очень часто можно встретить сифон для газирования воды исполненный в пластике. Менее раскручиваемым является стекло, в которое, как правило, упаковывают лечебные воды. Психологическая предрасположенность к воде, имеющей лечебные свойства и находящейся в стеклянной таре, замечена уже давно. Потребители зачастую имеют мнение, что свои свойства такая вода теряет в пластиковой упаковке.
Конкуренция брендов за внимание потребителей, которое привлекается с помощью BTL-технологий, пока не является настолько высокой, чтобы заставить «работать на все сто» креативщиков. Очень часто акции столь стандартны, что выбирать потребителю приходится между бонусами, которые предоставляются. Будет ли вы пить газированную воду, за которую вам предлагают дополнительно футболку или кепку? Сегодня потребителю близок продукт, который, вписываясь в его жизненную сферу, в его жизненные принципы, стиль предпочитаемой им одежды и домашние условия, в которых он живет, становится логическим продолжением всего этого. Поэтому, в руки потребителя нужно пробиться через его сердце. Разве не достойная задача для креативной разработки? Это и есть основное креативное решение, предлагающееся на рынке газированных напитков.
Среди факторов влияния на выбор потребителей на рынке газированных напитков большущую роль играют его сезонные особенности. Свои коррективы в продажи вносят холодные месяцы осени и зимы. Люди в этот период отдают предпочтение минеральной, лечебной и питьевой воде, сокам. Особенно популярными являются раскрученные бренды: «Моя семья», «Ярмарка», «Мастер», «Добрый», «Ессентуки», «Яшка», «Сарова». Спрос на малоизвестные марки отсутствует, без особого энтузиазма покупаются и лимонады.
Существуют и другие особенности сезона. Покупатели отдают предпочтение объемам газированных напитков в упаковках 1,5 литров. Основными местами покупок являются крупные магазины. В мелких точках в это время продажи, как правило, минимальны.